Профили финалистов •2021
IT-технологии Взаимодействие бизнеса и социнноваторов

Евгения Кузнецова, YouSocial

YouSocial — консалтинговое агентство с экспертизой в области устойчивого развития и КСО. Помогает компаниям разрабатывать стратегии по развитию территорий, проводить волонтерские мероприятия, вовлекать персонал в эко- и соц- активности. Проводит тренинги, исследования, измеряет эффективность социальных кампаний.

YouSocial интегрирует практики устойчивого развития в бизнес-процессы для трансформации компании навстречу потребностям общества, ожиданиям сотрудников и запросам инвесторов.

Год основания проекта: 2016
Город: вся Россия
Сайт проекта: https://yousocial.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/nsjane.n
Instagram: https://www.instagram.com/nsjane_n/

Новая идея


Миссия компании — создавать пространство для лучшего в каждом: человеке, бизнесе, обществе. Со слов Евгении, «раскрывать лучшее в людях, чтобы они создавали полезное там, где родились». YouSocial считает, что только совместные усилия с бизнесом позволят достичь изменений.

Импакт

  1. Эффективное распределение бюджетов корпораций на социальные и экологические проекты.
  2. Распространение информации об устойчивом развитии, импакте, волонтерстве среди сотрудников компаний и участников мероприятий.

Все проекты YouSocial делает в партнерстве — это нужно для того, чтобы закрывать компетенции, которых нет у YouSocial.

Кейс №1. Город «Металлинвеста» 
Компания «Металлинвест» предложила провести грантовый конкурс для НКО. Сотрудники YouSocial провели исследование и выяснили, что вместо денег полезнее воспользоваться нефинансовыми ресурсами компании и помочь реализовать проекты с минимальными вложениями. В итоге YouSocial помогла НКО организовать фестиваль, другим участникам — выйти на библиотеки города, третьим — вовлечь волонтеров в активную операционную деятельность НКО. 

Кейс №2. «Моногород» 
Проект был сделан совместно с компанией MitOst e.V. и фондом Robert Bosch Stiftung GmbH. Заказчики желали ограничиться сменой плитки в городе для развития территории. YouSocial провели опрос, для чего наняли школьников города. Школьники сделали карту, отметив самые популярные места. Выяснили, что жителям необходимы волейбольная площадка на пляже и «резиновое» покрытие на площади. Реализовали эти проекты и сэкономили компании 90% бюджета.

Проблема


  1. Слабая интеграция принципов устойчивого развития и концепции «Environment. Social. Government» в бизнес-стратегию компаний.
  2. Недостаточная поддержка тематики среди управленцев высшего звена.
  3. Слабая вовлеченность взрослого населения в решение социально значимых проблем.
  4. Низкий уровень развития социальной ответственности и осознанности в регионах.
  5. Низкая эффективность участия бизнеса в развитии регионов присутствия через социальные и экологические проекты.
  6. Недостаточная реализация человеческого потенциала в региональных и московских подразделениях компаний.
  7. Недостаточное вовлечение сотрудников компании в создание корпоративной культуры, реализацию социальных проектов, развитие территорий.

Стратегия


Компания движется в сторону увеличения доли консалтинга.
Количество клиентов — 60 компаний. Реализовано 80 проектов. В проектах участвовали 18 000 корпоративных волонтеров. Проекты были реализованы для 40 000 благополучателей.

Деятельность компании ведется по следующим направлениям:

  1. Консалтинг и оценка. Проводит прикладные исследования и оценку социальных программ. Создает стратегии по развитию и внедрению КСО, волонтёрства и благотворительности. Оценивает импакт.
  2. Проекты. Разрабатывает и проводит соц- и эко- проекты. Поддерживает сообщества. Создает IT-решения для развития корпоративной благотворительности и волонтерства. Развивает отношения компаний с НКО.
  3. Просвещение. Повышает благотворительную и экологическую грамотность среди сотрудников и местных жителей моногородов, в которых работают заказчики. Готовит корпоративных волонтеров. Работает с лидерами социальных проектов.
  4. Мероприятия. Для компаний есть коробочное решение, например, «Импакт-день» — когда один день сотрудники занимаются полезной деятельностью.

Проходит оценка не только социального, но и финансового импакта социальных проектов. Какая экономия средств была достигнута, насколько выросла выручка компании от реализации каких-то конкретных проектов?
Важная часть — развитие урбанистических проектов, предпринимательства в моногородах.

Евгения Кузнецова исполняет обязанности генерального директора.
Штат YouSocial — 25 человек, в компании 6 департаментов: производства, продуктовый, консалтинга, социально-образовательных проектов, развития. Для лекций YouSocial приглашает специалистов из смежных сфер. 

Персона


Евгения живет в Москве, сама из Московской области. Закончила МИФИ, факультет «Международное научно-технологическом сотрудничество», училась в Шанхае (международные коммуникации, китайский язык). Мастер спорта по спортивной гимнастике. Хобби — экстремальный спорт: прыгает с парашютом, любит серфинг. 

В ВУЗе вместе с партнером по YouSocial Кристиной Багровой Евгения делала благотворительные проекты на гранты РУСАЛа, Росатома. Самым большим стал благотворительный фестиваль «От сердца к сердцу» (сейчас он проходит в 5-ти городах с участием YouSocial). Развивала студенческую ассоциацию по коммуникациям между факультетами. Работала в отделе международных связей ВУЗа и занималась студенческими программами обмена. 

Самая большая мотивация — развитие регионов. Хочет дотянуться до максимального количества человек и показать, что они сами могут что-то поменять. И сделать из них не «людей ждущих», а людей, которые готовы идти и что-то делать, менять.