Профили финалистов

Михаил Родин, Доброволицы.рф

Развитие сообществ 2018
Информационный сервис «Доброволицы» объединял доброволиц, готовящих дома еду и делящихся ею с подопечными, живущими по соседству. 

Год основания проекта: 2017
Город: Москва
Сайт проекта: https://доброволицы.рф
Facebook: https://www.facebook.com/dobronomika

Проблема


Развивая институт соседства, Михаил решает проблему неудовлетворенности базовых потребностей малообеспеченных и нуждающихся людей, которые находятся в сложных жизненных ситуациях. Часто люди, оказавшись в таких ситуациях, испытывают голод и одиночество. Иногда им просто не хватает денег на продукты. В таких ситуациях они является легкой добычей для мошенников разного типа, ведь отчаявшись найти поддержку, человек готов на всё. Все это усугубляет недоверие, отчаяние, угнетенность в обществе. Люди перестают доверять и помогать друг другу.    

При развитии добрососедских отношений «индекс счастья» в обществе растет, что приводит, в том числе, к увеличению экономической активности. 

Михаил считает, что, развивая местные сообщества на уровне района, можно изменить общественный договор и повлиять на экономику в целом. Целевой группой являются ветераны, инвалиды, многодетные семьи, пожилые и просто нуждающиеся (кроме зависимых людей). 

Стратегия


В 2018 году Михаил планировал запустить модель небольших местных сообществ, которые объединяются по территориальному принципу и в основе имеют ценность стать добрыми соседями друг для друга.  Взаимодействие происходит вокруг желания помочь тому, кто живет неподалеку. «Доброволицы» кормят «подопечных», живущих по соседству, за счет «благодетелей» (платежеспособных клиентов). Доброволицы и другие повара, подключившиеся к системе, смогут продавать приготовленную ими еду клиентам — своим платежеспособным соседям. Клиенты могут жертвовать напрямую доброволицам в пользу подопечных. Самоподдерживающийся модель проекта осуществляется за счет платежеспособных клиентов сервиса. Для запуска проекта требовались небольшие затраты на старт (разработку ИТ-системы) и минимальные затраты на маркетинг. Проект также предполагал возможность трудоустройства тех, кому сложно найти работу, например, мигрантам. 

С апреля 2017 года  проект находился в пилотной стадии и в стадии тестирования. Были вовлечены 25 доброволиц и 15 подопечных, с помощью которых отрабатывалась бизнес-модель и процессы. Были договоренности с организациями и людьми, которые могут поддерживать доброволиц — продовольственный фонд «Русь», «Старость в радость», фудшеринг Анны Успенской, муниципальные депутаты, ЦСО.

Михаил сфокусировался на наращивании связей в профильных сообществах. 
Вел работу по оцениваю каналов привлечения участников сервиса, увеличения неактивной базы поваров, спонсоров, подопечных и супервизоров районов. Проект готовился к краудфандингу. Готовилось ТЗ для прототипа ИТ-системы, все базы велись
вручную, 1 мая 2018 года было начато закрытое тестирование веб-версии ИТ-системы. 

Персона


Как родилась идея? Михаил много путешествовал и искал интересные бизнес-идеи и планировал вернуться в Россию, чтобы реализовать самые перспективные. К 2015 году уже имел две проработанные идеи, связанные с туризмом и умной одеждой, и именно тогда пришла идея проекта Доброволицы.рф — сложного многоступенчатого масштабируемого социального проекта, требующего внешних инвестиций (на самоокупаемости) только на этапе старта.

В 2015 году друг Михаила разбился на мотоцикле и, так как из родных у друга осталась только бабушка, весь путь помощи в его реабилитации  пришлось пройти Михаилу. Тогда он увидел отношение к инвалидам и реальный уровень жизни. Пенсия по инвалидности  составляла 17 тысяч рублей — всё уходило на оплату лекарств и коммунальных платежей. В таком состоянии человеку практически невозможно устроиться на работу, и питаться просто не на что. Именно эта история подтолкнула Михаила запустить проект «Доброволицы».

Made on
Tilda