Профили финалистов

Вадим Полюга, i3.school

Образование IT-технологии 2017
Центр образовательного консалтинга i3 разрабатывает и внедряет передовые технологии обучения, оказывает информационно-консультационные услуги в области образования и EdTech-бизнеса.

Год основания проекта: 2012
Город: вся Россия
Сайт проекта: https://i3.school/
Facebook: https://www.facebook.com/i3school/
Instagram: https://www.instagram.com/i3.school/

Новая идея


Инженерно-информационный инкубатор для молодежи с 12-ти лет, направленный  на решение наукоемких и технологических задач от заказчиков из реального сектора экономики. i3.school является наставническим проектом, системой, которая учит подростков понимать, кем и зачем они хотят работать, и увлеченно осваивать выбранную профессию.

Это программа профессионального воспитания подростков, которая даёт возможность ребятам попробовать себя в различных профессиях. 
Воспитанники i3.school сначала проверяют на практике «гипотезу о себе» («Точно ли мне хочется развиваться именно в этой сфере?»), а затем, углубив свои знания и навыки в выбранной области, испытывают силы в работе над реальным заказом от настоящего работодателя. 
Также i3.school готовит новых наставников, вооружает их методиками и инструментами. i3.school является лидерским проектом Агентства стратегических инициатив в сфере профессионального ориентирования.

Проблема


Система среднего и высшего образования не дает выпускникам практических навыков, необходимых для решения производственных задач. Подростки изучают теорию в большом объеме, но им негде  применить эти знания, получить практический опыт в решении реальных производственных и жизненных задач. Подростки не получают современную картину требований к молодому специалисту, живут в мире иллюзий и ожиданий. Они не имеют возможности формировать навыки, необходимые молодому человеку в современном мире и, как следствие, не умеют делать выбор, отвечать за него и справляться с реальными задачами.

Стратегия


Сибирский инжиниринговый инкубатор i3.school родился в 2012 году на основе НПЦ «Технофит». Наблюдая, как зачастую складывается судьба талантливых ребят, которые сами разрушают ту основу, на которой могли бы зарабатывать, Вадим стал искать, что можно сделать, чтобы это поменять? И пришел к пониманию, что точку влияния нужно искать в школе. Включение в образовательную практику начинается со школьной скамьи, продолжается в вузах и сообществах специалистов, а на выходе получаются готовые команды, способные разработать и внедрить инженерные и технологические решения и открывать бизнес.  В 2017 году i3.school стал лидером и основным оператором инновационного сообщества Новосибирска с общей численностью более 2500 человек.

i3.school предлагает программу профессиональной подготовки детей, которая даёт возможность ребятам попробовать себя в различных профессиях. Программа состоит из нескольких циклов.

Она ориентирована на ребят с 12-ти лет и «до рынка» (понимание возможных способов зарабатывания денег).  Попробовать себя ребята могут во многих направлениях, сведенных в четыре кластера: 
  • информационные технологии
  • инженерное дело 
  • творческие 
  • бизнес-профессии. 

В основе образовательной методики лежат следующие этапы: гипотеза, опыт, рефлексия опыта. Результатом должен быть конкретный продукт, его можно положить в портфолио. Воспитанник сам выбирает, по какому направлению идти, и два месяца работает над проектом в рамках выбранного направления. 

Эффективность образовательного процесса в i3.school проверяет внешняя структура — компания-работодатель, специалисты которой и служат верификатором, проверяющим успехи воспитанников. IT-разработка — «СКБ-Контур», «Яндекс», робототехника — корпорация Intel, продвижение в соцсетях — Ti-ker и так далее. Также портфолио i3.school дает дополнительные баллы при поступлении в МГТУ им. Баумана.

В 2015 году i3 вышел за пределы Новосибирска. Компания стала соорганизатором «Школы IT-решений» системного интегратора КРОК в Москве. Инициатива сотрудничества исходила от самого КРОКа: холдинг занимался дополнительным образованием московских школьников и хотел создать целостный продукт. 

Сотрудничество вылилось в масштабный проект совместно со Школой новых технологий Департамента образования Москвы, охватывающий около сорока столичных школ. В первой московской «Школе» 2015 года приняло участие 150 подростков, на следующий год участников было уже 250, 2017 году — столько же. 

В рамках школы команды учащихся 8-11 классов находят реальные проблемы из своей школьной жизни и предлагают их технологические решения. Например, подростки программировали чат-боты, оповещающие о смене расписания в школе, создавали прототип «умного кулера», который сообщает завучу, что в емкости закончилась вода, делали терминал для экстренной связи с дежурным учителем и много чего. 

Обучение в школе длится пять месяцев, все это время подростков курируют студенты-тьюторы столичных вузов (ВШЭ, Бауманка, МГУ, МФТИ, ГУУ, МТУ), учителя школ и эксперты IT-компаний: КРОК, Яндекс, Лаборатории Касперского, Майкрософт, Devman и Evendate. 

Для штурма регионов был придуман лагерь Starchallenge — профориентационный интенсив для школьников от 10 лет, которые будто попадают на чужую планету, где несколько дней надо выживать с помощью технологий. Дети исследуют местность, добывают ресурсы, запускают ракеты, борются с конкурентами и управляют колонией. «Колонистам» приходится быстро осваивать предметы — от робототехники и геохимии до астронавигации и маркетинга. 

Пока подростки осваивают космос, местные тренеры-менеджеры повышают свою квалификацию: осваивают проектные методики i3, учатся работать с подростками по-взрослому. Управленческое звено обрастает связями с региональными образовательными площадками и бизнесом. 

Осенью 2017 года  Вадим оставил оперативное руководство и согласился возглавить старшую гимназию Хорошколы. Один из новых проектов i3.school — «Школа маринеров», совместная мастерская Хорошколы и i3.school, где дети вместе с родителями постигают азы фехтования, изучают тонкости вождения яхт, практикуются в инженерном деле. Полезную интеллектуальную деятельность они сочетают с физическим развитием и  приключениями.

Также один из новых продуктов i3.school — PIVOT — настольный бизнес-симулятор, разработанный по заказу венчурного Фонда развития интернет-инициатив, для обучения и развития имеющихся навыков подсчета экономики стартапов.

Персона


Вадим родился в Нижнем Тагиле в семье инженеров. Учился в обычной школе, последние классы — в политехнической гимназии. Вадим — креативный человек,  примером может служить придуманный им герб школы — кристалл совершенства. С 10 класса он работал программистом.

Привык учиться по учебникам, так как в школе учитель не ассоциировался с источником знаний и вдохновения. И в дальнейшем осознание, что можно учиться у людей, повлияло на него. Окружение депрессивного промышленного города, где «химию можно было изучать по окружающей среде»,  сформировало у Вадима понимание важности не только интеллектуального сообщества, но и чистоты окружающей среды. Далее Вадим поступил в Екатеринбургский государственный университет на механико-математический факультет, который закончил в 2003 году.

В 2011 году Вадим закончил Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма в Москве. Обучение в университете физической культуры помогло осознать умение управлять ресурсными состояниями как ключевую компетенцию. В  школе математика была интересна больше всего остального, а потом захотелось понять, как работает организм, как правильно обращаться с ним как с инструментом.

Вадим считает, что лучший способ развивать себя в незнакомой деятельности — это волонтерство. Также Вадим является бизнес-консультантом проектов Фонда развития интернет-инициатив, он — президент Федерации дуэльного фехтования России.

Made on
Tilda