Профили финалистов

Фарангиза Шукашева, Neupusti.net

Образование 2020 Трудоустройство
Neupusti.net — портал возможностей для молодежи в образовании, трудоустройстве и предпринимательстве.

Год основания проекта: 2016
Город: Казахстан, Россия
Сайт проекта: https://neupusti.net/
Facebook: https://www.facebook.com/farangiza.pat
Instagram: https://www.instagram.com/gizadiza/

Neupusti — онлайн-платформа для поиска возможностей в области образования, карьеры, творчества, предпринимательства и самообразования для молодежи СНГ. Это агрегатор стипендий, грантов, стажировок, ярмарок вакансий, конкурсов, конференций, форумов, выставок, ориентированных на школьников, студентов, магистрантов, преподавателей, выпускников, начинающих предпринимателей и всех, кто не прекращает свое саморазвитие.

Также на платформе формируется база полезных материалов для успешной сдачи международных экзаменов и вариантов поступления. 
По сути, это портал возможностей для молодежи в сфере образования, трудоустройства и предпринимательской деятельности. 

На сегодня 70% аудитории составляют школьники и студенты. География следующая: 50–55% аудитории — жители Казахстана, 25% — пользователи из Кыргызстана, 10% — россияне. В планах — более масштабно выходить на российский рынок (рынки Белоруссии и Украины, согласно исследованиям, менее перспективны). 

Новая идея


Для СНГ это уникальный продукт. В России есть подобные платформы, но у них не настроен персонализированный поиск или не хватает информации. Часто на них отсутствует база эссе, база победителей, база менторов, эксклюзивные гранты и возможность самостоятельного размещения информации для университетов и работодателей. 

Проект Neupusti работает следующим образом: есть бесплатные материалы и подписка.

Бесплатные материалы В2С: 
  • доступ к возможностям платформы (частичные гранты) 
  • блог
  • мотивирующие эссе. 

Подписка В2С:
  • эксклюзивные возможности (полные гранты) 
  • сортировка по горящим дедлайнам
  • видеолекции
  • доступ к базе менторов. 
 Бесплатные материалы В2В: 
  • размещение программ на сайте. 

Подписка В2В:
  • размещение программ на сайте на главной странице
  • поиск талантов по Talent Index Technology
  • размещение видеолекций компании
  • персональная страница компании на сайте
  • брендирование компании 
  • прием заявок онлайн. 

На момент проведения конкурса (2020)  проект был в стадии пересмотра бизнес-модели, в планах — отменить платную премиум подписку и предоставлять всю информацию для пользователей В2С полностью бесплатно. Планировалось сделать отдельный продукт «Ментор Хаб» — менторство и помощь менторов в поступлении / получении гранта / сдаче международных экзаменов и т. д.

Цель создания нового продукта — увеличить конверсию поступления / получения грантов / трудоустройства / создания собственных проектов за счет получения адресной помощи и поддержки от менторов.  Таким образом, помимо бесплатной информации на сайте, клиент получит квалифицированную помощь от ментора по транзакционной модели (платит ментору, который верифицирован платформой, а создатели платформы получают комиссию).

Проблема


В Казахстане (и в странах СНГ в целом, особенно в удаленных регионах), до сих пор бытует мнение, что поступить в вуз или устроиться на работу можно только по блату. Что «ты никому не нужен» и «сиди дома». Это прививается родителями / школой / учителями, самими учениками и студентами. 

Проблема заключается в следующем: 
  1. Студенты не осведомлены о доступности грантов, стипендий и других программ.
  2. Студенты не верят, что гранты распределяются справедливым образом.
  3. Студенты не умеют подавать заявки на гранты.
  4. Международные университеты имеют низкую узнаваемость среди студентов.
  5. На рынке реклама для университетов стоит дорого.
  6. Университеты не находят интересных им кандидатов для поступления.

«Мне хочется показать молодым людям, что может быть иначе, — говорит Фарангиза. — Что вокруг очень много возможностей, просто не все о них знают. Наш опыт доказывает, что школьники и студенты могут поехать даже на региональный форум внутри Казахстана (не обязательно в Англию и Швейцарию), и у них изменится жизнь, они будут замечать возможности вокруг и рассказывать о них. Мы хотим, чтобы у каждого были равные возможности. За последние 4 года благодаря нашей платформе 3500 школьников и студентов выиграли различные виды грантов для обучения. 2000 нашли стажировки или трудоустроились, узнав о карьерных возможностях на нашем портале. Наша цель — увеличить результат до 10 000 получателей грантов ежегодно». 

Стратегия


Проект представляет персонализированный агрегатор возможностей и базу полезных материалов для молодых людей — от эссе до видеолекций (В2С продукт). 

Целевая аудитория проекта разделена на три группы: 
  • школьники, студенты и уставшие от рутины работающие люди, решившие уехать на учебу или на работу за рубеж, но еще не определившиеся с выбором страны и вуза
  • люди, которые ищут дополнительный источник заработка или нацелены на карьерный рост и хотят пройти курсы повышения квалификации или стажировку
  • увлекающиеся люди ищут интересные возможности обучения и дело по душе.   

Изначально в планах было сделать проект более персонализированным: 
  • подключить элементы искусственного интеллекта, которые смогут вычленить общие черты успешных эссе, общие навыки успешных авторов, помогут разработать своего рода инструкции, следование которым повысит вероятность получения гранта
  • увеличить количество фильтров, что позволит выбрать предложения, максимально соответствующие требованиям пользователей.

В 2020 году фокус направлен на запуск нового раздела для менторства «Ментор Хаб», где молодые люди смогут найти наставника онлайн для поступления в топовые университеты, профориентации, построения карьеры, создания социальных проектов. Проводится работа по продвижению новых продуктов для В2В аудитории — HR раздела сайта для автоматизированного рекрутинга молодежи на позиции стажеров. 
Также есть задача привлечь инвестиции для масштабирования и выхода на новые рынки. 

Социальные эффекты от деятельности на данный момент измеряются только числом зарегистрированных пользователей и тех, кто из них получил грант / стажировку. На 2020 год это — 120 тыс. зарегистрированных пользователей в месяц, из них более 5500 человек получили грант, поступили в вуз или трудоустроились благодаря платформе. 
Миссию проекта Фарангиза видит в том, чтобы открыть равный доступ к образованию и дополнительному развитию каж­дому пользователю ресурсов проекта. 

В команде 7 человек — из них в штате 3 человека, еще 4 участвуют в проекте в качестве фрилансеров.

Персона


Для Фарангизы участие в проекте — личная боль и ценность. Она из маленького городка в Казахстане под Костанаем, где росла и училась. По окончании школы мечтала о том, чтобы поехать учиться за рубеж, но не верила, что это возможно, и поступила в геолого-разведочный колледж в городе Семея (Семипалатинск). 

Благодаря колледжу, объездила весь Казахстан с дебатами, выступлениями, участвовала в студенческих конференциях. После окончания работала геофизиком на урановых, нефтяных месторождениях в течение полутора лет. После чего поняла, что ошиблась с выбором специальности и начала искать обучение и гранты за рубежом. 
Подала заявки на более чем 100 грантов, и не выиграла ни один из них. Параллельно стажировалась и работала онлайн-волонтером в образовательных проектах, приобретая новый опыт — занималась продвижением зарубежных проектовmunplanet,alphagamma, была координатором в образовательном проекте StudyQA.

Через год получила грант на участие в Международной молодежной конференции молодых лидеров в Германии. Там же Фарангиза создала проект, который позволил молодым людям из Казахстана и СНГ увидеть возможности обучения и трудоустройства, которые есть в мире, и о которых они не знают.

Фарангиза легко находит партнерства. За 4 года она объездила 44 города мира, прошла краткосрочное обучение в Англии, Грузии, России, Азербайджане, выступала в качестве спикера в Сингапуре, Италии, России и других странах. Является ментором программы WeAlmaty от British Council. Выступала на Tedx Казахстан. Она искренне увлечена идеей изменить отношение к возможностям и раскрыть потенциал молодых людей России и СНГ. 

Made on
Tilda