Профили финалистов

Оксана Кухарчук, Talented.me

IT-технологии Образование 2017
Talented.me — социальная онлайн-система личного и профессионального развития. Ресурс для тех, кто хочет преодолеть пробелы между полученными знаниями и практическими навыками.

Год основания проекта: 2011
Город: вся Россия
Сайт проекта: https://talentedme.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/talentedme
Instagram: https://www.instagram.com/talentedme_ru/

Проблема


Часто молодые люди, выпускаясь из школы даже с золотой медалью, не понимают, куда хотят развиваться. Как правило ребята идут в вуз, который рекомендуют родители и совсем не представляют свою будущую профессию и карьеру. В лучшем случае они слышат о модных направлениях и следуют им. К тридцати годам приходит осознание потерянного времени и потраченных сил.

Для молодежи из регионов вне городов-миллионников нет доступа к знаниям и менторским программам. Отсутствие возможностей для развития провоцирует миграцию молодежи в крупные мегаполисы и другие страны, что приводит к размыванию культуры малых городов России.

Также существует проблема неэффективного расходования государственных средств на образование, в частности высшее, т. к. 65-70% выпускников не работают по специальности, обучение которой было оплачено из государственного или семейного бюджета.

Проблемой является и разрыв между образованием и запросом бизнеса. В России самое большое количество корпоративных университетов, т. к. существует огромный запрос на переучивание под требования конкретного бизнеса.

Стратегия


Проект был запущен в 2016 году на собственные средства Оксаны как личная инициатива. Своей целью она видит создание крупнейшей платформы для молодежи по личностному развитию.

За год с момента запуска ей удалось привлечь в партнеры крупные корпорации, которые размещают свой контент на платформе, а также финансируют производство отдельных курсов. Это удалось благодаря тому, что корпорациям предоставили платформу как площадку для продвижения HR-бренда, и в то же время как инструмент развития социальной ответственности за счет предоставления развивающего контента широкому кругу молодежи. Оксана обратила внимание на то, что вовлечение сотрудников в проведение вебинаров повышает их лояльность компании.

На 2017 год платформу ежемесячно посещали 35-40 тысяч уникальных посетителей без каких-либо расходов на продвижение. 15 тыс. посетителей регистрировались и пользовались платформой более одного раза. Развитие продукта Оксана продумывает, основываясь на  обратной связи студентов. По итогам программ у людей появляется понимание своих сильных и слабых сторон, цели, куда развиваться, а что отсечь.

В 2017 году проект находился в стадии поиска устойчивой финансовой модели и каналов монетизации, а также расширения функционала (возможность выбрать стажировку, возможность построения индивидуальной образовательной траектории, курсов по созданию и развитию бизнеса) при сохранении модели бесплатного доступа и качества контента. Сохранение доступности основных образовательных курсов для широкого круга молодежи является социальной миссией проекта.

Оксана понимает рынок онлайн-образования в РФ и за рубежом и рассматривает возможность, в частности, делиться контентом с порталом OpenEdu, чтобы сделать знания более доступными.

Персона


Оксана родилась на Камчатке. Во время обучения в школе она выиграла конкурс на обучение в США, и, чтобы воспользоваться этой возможностью, Кухарчук закончила 10-й и 11-й класс экстерном. После пяти лет обучения в США Оксана приехала в Москву, три года работала в инвестиционной компании. 

Потом начала работать в корпорациях, связанных с развитием бизнеса (маркетинг, продажи). Затем ее пригласили в МТС — возглавить корпоративный университет как профессионала, который умеет взаимодействовать с другими, понимает разные аспекты бизнеса и особенности человеческой души, хорошо разбирается в людях. Она оценила переход как неожиданный и сразу начала плотно заниматься коучингом и вопросами развития команды.  

Оксана пробовала различные способы реализации своего потенциала в социальной сфере, хотя это и не было её прямой обязанностью. Запускала в компании такие проекты как  День донора, вела шефство над двумя детскими домами. Попробовав разные форматы, Оксана поняла, что, работая в сфере развития молодежи, нашла для себя неиссякаемый источник энергии.

Идея началась с первых разговоров с детьми сотрудников компании, которых присылали к Оксане и как коуча просили помочь самоопределиться, посмотреть, к чему склонен ребёнок. Оксана увидела крайне низкую осознанность в том числе в прикладных вопросах — куда пойти, чем заниматься, какое высшее образование получать.
И вот, решая коучинговые задачи с детьми друзей и на работе, Кухарчук задалась вопросом — как можно увеличить масштаб этой деятельности, не уходя с основного места работы.

Она подумала о создании онлайн-платформы с открытым доступом к курсам, которые предоставят актуальные знания по построению карьеры, работе в команде, лидерству для молодых людей вне зависимости от региона.

На раннем этапе Оксана самостоятельно  профинансировала создание сайта и съемку видеокурсов, а в дальнейшем нашла работодателей, которым эта история была интересна с точки зрения HR-бренда, которые спонсировали создание видеокурсов. Всё полностью создавали с нуля, а в дальнейшем добавили контент крупных компаний, которые  могут позволить себе сотрудничество с лучшими тренерами на рынке. Темы курсов разные — «Как пройти собеседование», «Как выстроить отношения на работе», «Раскрытие потенциала».

В поисках устойчивой модели Оксана пробует различные модели и формы, которые есть на рынке. С этим проектом она участвовала в акселераторе ФРИИ и стартап-академии Сколково.

Оксана верит, что улучшить общество можно через обучение и повышение осознанности отдельных людей, каждый из которых, в свою очередь, будет влиять на 20-40 человек вокруг с точки зрения импульса воздействия.

Made on
Tilda