Помогает компаниям разрабатывать стратегии по развитию территорий, создавать и сопровождать сообщества в городах присутствия, реализовывать системные социальные и экологические проекты, внедрять принципы циркулярной экономики, проводить волонтерские мероприятия, вовлекать персонал в эко- и соцактивности. Проводит тренинги, исследования, измеряет эффективность социальных инвестиций.
You Social интегрирует практики устойчивого развития в бизнес-процессы для трансформации компании навстречу потребностям общества, ожиданиям сотрудников и запросам инвесторов.
Год основания проекта: 2016
Город: вся Россия
Сайт проекта: https://yousocial.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/nsjane.n
Instagram: https://www.instagram.com/nsjane_n/
Новая идея
Миссия компании — создавать пространство для лучшего в каждом: человеке, бизнесе, обществе. Со слов Евгении, «раскрывать лучшее в людях, чтобы они создавали полезное там, где родились». You Social считает, что только совместные усилия с бизнесом позволят достичь изменений.
Импакт
1. Эффективное распределение бюджетов и системная реализация социальных и экологических проектов.
2. Распространение информации об устойчивом развитии, импакте, волонтерстве среди сотрудников компаний и участников мероприятий.
Многие проекты You Social делает в партнерстве с профильными экспертами — это позволяет достигать большего эффекта и глубже раскрывать тему.
Кейс №1. Оценка программы корпоративного волонтерства
Для компании из сферы черной металлургии была разработана система показателей для проведения оценки эффективности программы корпоративного волонтерства в городах присутствия. Такой подход позволил оценить влияние в трех направлениях: сотрудники, компания, города присутствия. А также закрепить формат отслеживания динамики результативности программы и необходимость предметной корректировки под новые цели и задачи.
Кейс №2. Улучшение городской среды
Совместно с компанией из деревообрабатывающей отрасли разработали первый этап улучшения городской среды с учетом инфраструктурно-социального подхода с последующим сопровождением. Один из эффектов программы: создание городского пространства, позволяющего реализовывать спортивные возможности и увлечения молодежи. А также проведение серии образовательных мероприятий, по итогу которых было сформировано сообщество малых предпринимателей, реализующих свою деятельность в новом городском пространстве.
Проблема
1. Слабая интеграция принципов устойчивого развития и концепции «Environment. Social. Government» в бизнес-стратегию компаний.
2. Недостаточная поддержка тематики среди управленцев высшего звена.
3. Слабая вовлеченность взрослого населения в решение социально значимых проблем.
4. Низкий уровень развития социальной ответственности и осознанности в регионах.
5. Низкая эффективность участия бизнеса в развитии регионов присутствия через социальные и экологические проекты.
6. Недостаточная реализация человеческого потенциала в региональных и московских подразделениях компаний.
7. Недостаточное вовлечение сотрудников компании в создание корпоративной культуры, реализацию социальных проектов, развитие территорий.
Стратегия
Фокусом дальнейшей работы агентства являются изменения в области ESG. За время работы компании социальное развитие (S) стало самым объемным направлением проектов и задач. На сегодняшний день портфель проектов дополнен продуктами в G — корпоративном управлении — и E — экологических практиках.
Количество клиентов — 61 компания. Реализовано 123 проекта в 71 регионе России.
Деятельность компании ведется по следующим направлениям.
1. Управленческий консалтинг в сфере ESG.
Проводятся прикладные исследования, включая оценку социальных инвестиций, создается регуляторная база в области устойчивого развития и ESG, ESG-подходы интегрируются в бизнес-процессы.
2. Экологические практики.
Проводится реинжиниринг бизнес-процессов для внедрения принципов циркулярной экономики, налаживаются экологически и социально ответственные закупки, реализуются программы «Зеленого офиса».
3. Вовлечение и развитие сотрудников.
Повышается социальная и экологическая грамотность среди сотрудников, партнеров и местных жителей, внутренние коммуникации сопровождаются через призму повестки устойчивого развития, реализуются программы well-being.
4. Социальное влияние.
Разрабатываются системные социальные и экологические программы, налаживаются коммуникации с местными сообществами, активистами, органами власти, территории присутствия развиваются через социально-инфраструктурный подход.
5. Ответственный бренд.
Выстраивается диалог с заинтересованными сторонами, коммуникационные кампании реализуются в связке с устойчивым развитием. Оказывается помощь с продвижением в сообществах, участием в премиях.
Проходит оценка не только социального, но и бизнес-импакта социальных проектов. Даются ответы на вопросы: какая экономия средств была достигнута, какое влияние оказала реализация конкретных проектов на бизнес-процессы компании?
Евгения Кузнецова — сооснователь и генеральный директор агентства.
Штат You Social — 30 человек, проектные команды агентства включают в себя более 100 специалистов разных сфер, участвующих в реализации продуктов двух направлений: консалтинг и стратегия и образовательные и социальные проекты.
Персона
Евгения живет в Москве, сама из Московской области. Закончила НИЯУ МИФИ по специальности «Международное научно-технологическое и промышленное сотрудничество», училась в Шанхае в Shanghai International Studies University (межкультурные коммуникации, китайский язык). Мастер спорта по спортивной гимнастике. Хобби — экстремальный спорт: прыгает с парашютом, катается на горных лыжах и сноуборде.
В ВУЗе вместе с партнером по You Social Кристиной Багровой Евгения делала социальные проекты при поддержке Росатома, РУСАЛа и других компаний. Самым большим стал благотворительный фестиваль «От сердца к сердцу» (проходит ежегодно уже без участия сотрудников агентства). Руководила программами академической мобильности ВУЗа.
Самая большая мотивация — развитие регионов и доступ к возможностям. Хочет дотянуться до максимального количества человек и показать, что они сами могут многое изменить: от места, где они живут, до товаров, которыми пользуются.