Ольга делает всё для того, чтобы социально ориентированный маркетинг стал нормой для общества на всех его уровнях. Она берётся за сложные темы и создаёт социальные проекты на пересечении бизнеса и некоммерческих организаций. Через такие проекты организации разных секторов обогащают друг друга, НКО получает целевые деньги, учится открытости, а бизнес влияет на соц. результаты НКО, повышает лояльность существующей целевой аудитории и открывает новые.
Год основания проекта: 2018
Город: вся Россия
Сайт проекта: https://redme.agency/
Facebook: https://www.facebook.com/olga.sharatuta.7
Instagram: https://www.instagram.com/sharatuta/
Новая идея
Агентство создано для того, чтобы помогать организациям в продвижении своих брендов с использованием ресурсов для максимального результата на благо обществу и планете; для формирования условий и возможностей партнерств, которые вместе, в союзе, рождают системные решения и идут рука об руку годами.
Задачей проекта является формирование тренда на рекламную коммуникацию с видимой оценкой социальных результатов и среды, где существует запрос на коммуникацию по продвижению брендов с точки зрения значимости для здоровья и благополучия общества.
Проблема
Проект направлен на решение проблемы отсутствия социального эффекта и социальных результатов в маркетинговых и бренд-коммуникациях, на отсутствие эффективных коллабораций коммерческих и некоммерческих брендов.
В России, как и во всем мире, существует рынок коммерческих брендов — держателей маркетинговых бюджетов. Обладателями самых крупных маркетинговых бюджетов являются крупные бренды международных и российских компаний в сфере потребления. В руках этих компаний сосредоточена власть и влияние на массовое потребление через коммуникации. Влияние на консьюмерское поведение и отношение к потреблению — это одна часть большой системы, бизнес.
Существует сектор некоммерческих организаций, которые, в отличие от бизнеса, оказывают услуги в области решения социальных и экологических проблем. Мир НКО и мир бизнеса могут дать друг другу безгранично много, но часто не могут говорить и не могут договориться, не могут понять потребности друг друга.
Как правило, руководители НКО не умеют говорить на языке бизнеса, а бизнес не готов говорить на языке некоммерческих организаций. Часто люди бизнеса из-за ответственности, которую несут за деньги и многомиллионные бюджеты, не готовы экспериментировать, а мир НКО не готов идти учиться бизнес-языку. Большинство людей в некоммерческом секторе не имеют опыта работы в бизнесе. Как следствие, появляются рекламные кампании и проекты, которые не только демонстрируют низкую эффективность в области социального эффекта или ее отсутствие, но и часто несут токсичность и создают негативную среду.
Сложность в том, что от коммуникации ожидают быстрого эффекта «здесь и сейчас». Коммерческие компании и лица, принимающие решения, думая, в какую идею и в каком размере вложить деньги, отдают предпочтение концепциям с быстрым эффектом.
Существует много роликов о социальной деятельности и экологии, но если посмотреть на сухой остаток и произвести оценку эффективности, какой вклад внесли ролик или рекламная кампания в системное решение той или иной проблемы, то эффекта либо не наблюдается, либо он не соответствует вложенным средствам.
Стратегия
Идея агентства родилась в 2015 году, когда Ольга увидела очевидный разрыв между языком некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, которые нуждались в помощи бизнеса, и бизнес-компаний. Было неочевидно, как начать сотрудничество, и главное, как сделать так, чтобы оно было долгосрочным и в его основе лежали одни и те же ценности.
Само агентство было создано в 2018 году внутри рекламно-коммуникационной группы компаний RCG, где Ольга работала много лет, при поддержке ее основателя.
Агентство развивается, оказывая услуги в области коммуникации, проводит образовательные мероприятия. За 3 года RedMe реализовало более 20 крупных проектов для социально ответственных брендов в сфере маркетинга. 80% клиентов — крупные компании в секторе FMCG.
Бренд команды — главные заказчики со стороны бизнеса. Часто бывает, что решение зависит от ценового предложения, а главным принимающим лицом является отдел закупок, где выбирается не идея или концепция. Формирование контекста вокруг социальной проблемы подразумевает разработку всего комплекса мероприятий под ключ.
В этой связи одной из главных составляющих в стратегии развития агентства является просвещение в области системных подходов для социальных изменений и формирование доверия со стороны бизнеса.
Позиция агентства — быть партнером, выстраивать отношения с максимальной прозрачностью и говорить о том, что решения в социальной сфере часто имеют риск, так как являются неизведанными и новыми!
Через 5 лет RedMe будет агентством с богатой картой партнеров и клиентов с реализованными проектами различного уровня сложности, соответствующие самым разным Целям устойчивого развития. В ближайшие годы будут созданы образовательные программы и продукты для специалистов в области коммуникаций. Таким образом, повысится качество экспертизы у имеющихся специалистов, и социально ориентированный маркетинг станет нормой для общества на всех его уровнях.
Ольге важно, чтобы все проекты в области маркетинга приносили реальную пользу, которую можно рассчитать и объяснить. Чтобы было понятно, как это сработало на появление новых специалистов на рынке, а также сформировало предпосылки для создания еще большего количества коллабораций брендов, которых объединяет глобальная миссия по изменению мира к лучшему.
Примером такой социально-ориентированной коммуникации может служить проект по продвижению бренда «Агуша» (бренд «Агуша» призывает поддержать детей с особенностями развития).
Продвигая «Агушу», бренд развивает свою целевую аудиторию, и постепенно родители меняют свое отношение к проблематике людей с особенностями. По результатам второго года бренд-коммуникации многие мамы изменили негативные эмоции (-12% страх) на положительные (+46% доброта).
Механика: нужно было поделиться в Instagram историей успеха ребенка с особенностями развития, используя хештег #ЗаПравоНаСчастье. За каждый репост бренд «Агуша» переводил 10 руб. в фонд «Обнаженные сердца». Также можно было помочь детям с особенностями развития, продолжая покупать продукты «Агуши»: 1 рубль с каждого проданного творожка с символом #ЗаПравоНаСчастье перечислялся в фонд «Обнаженные сердца» на развитие программ помощи детям с особенностями развития и их семьям.
Также #ЗаПравоНаСчастье поддержала социальная сеть «ВКонтакте»: в каталоге подарков появился подарок со значком акции, который можно подарить своему другу — и за это бренд «Агуша» перечислял 10 рублей в фонд «Обнаженные сердца».
Персона
Ольга родилась и выросла в Белоруссии в городе Брест. В 18 лет поступила в Минский университет, изучала международные экономические отношения. После окончания Ольгу пригласили на работу в Россию, в медийное агентство Red Communication Group.
Лидерство всегда давалось Ольге очень просто, и происходило это благодаря тому, что она жила большой идеей и хотела добраться до сути, а ее «большие идеи» привлекали внимание окружающих людей. Например, почему обижают детей в классе? В чем причина такого несправедливого отношения?
В 2018 году Ольга вошла в финал ежегодной премии todogood «Самый востребованный интеллектуальный волонтер». Она является членом жюри ведущих отраслевых российских и международных премий в сфере маркетинга, креатива, КСО, устойчивого развития. Ольга является интеллектуальным волонтером и много консультирует, в том числе, в области правозащиты и домашнего насилия.